Матричный маркетинг-план

  Автор:
  4273

Если бы Матричный план компенсации мог бы говорить, он бы вероятно воскликнул: "Я не получаю никакого уважения!". Хотя много бизнес возможностей использующих матричный план (или его разновидности), до сих пор из всех планов компенсации матричных – меньше 9 процентов. Несмотря на имеющееся, по крайней мере, в теории, несметное число преимуществ перед Одноуровневыми и планами “Ступень – точка отделения”, Матричные в семействе компенсационных планов MLM все еще считаются паршивой овцой.

Специфическая особенность матричного плана – ограниченная ширина. В отличие от других типов плана, Матрица ограничивает число дистрибьюторов, которых Вы можете иметь на вашем первом уровне, обычно не более пяти. Наиболее общая форма Матрицы называется 2×12, означая два дистрибьютора в ширину и двенадцать уровней в глубину. Или, что то же самое Вы можете иметь на вашем первом уровне, максимум двух дистрибьюторов, на втором уровне – 4; третьем – 8; четвертом –16; пятом – 32; шестом – 64; седьмом – 128… Вы получаете схему. Конечно, этот тип геометрического роста обычно происходит только на бумаге, но не в реальном мире. Кроме 2 x 12, есть другие типичные Матрицы – 4×7, 5×7, и 3×9.

Наиболее очевидная, и наиболее раздуваемая, выгода Матричного плана – возможность "spill-over" – кАпания сверху. Это значит, что как только Вы подписываете максимальное число дистрибьюторов, которое Вам позволяют иметь на вашем первом уровне, каждый последующий будет “капать” в ваш второй уровень, и возможно даже в более глубокие уровни, в зависимости от количества дистрибьюторов, которых Вы лично спонсировали.

Как у новичков ниже Вас, так и у капнувших под них дистрибьюторов, по идее, (опять же в теории) при условии, что каждый останется активным и мотивированным, сеть будет “идти глубже” быстрее. Нижние дистрибьюторы могут извлекать выгоду из деятельности их верхних спонсоров, заключающуюся не только в мотивации, и поддержке, идущей в обоих направлениях, получая возможность легко жить и не работать.

Другое преимущество состоит в том, что новый дистрибьютор мог бы очень хорошо работать с двумя спонсорами. Один – тот, кто его спонсировал, и другой – тот, тот, под кого он подпадает в Матрице. Однако, кажется, имеется неписаное правило в Матричных планах: Вы должны сосредоточиться только на вашей первой линии. Таким образом, никто не должен когда-либо оказывать внимание, поддержку и обучение бОльшему числу дистрибьюторов, чем ширина матрицы. Матрица двойной ширины означает, что никто не должен когда-либо поддерживать и обучать больше чем двух людей. Мы видели людей в Одноуровневых планах с более чем 50 людьми в их первой линии, и более чем 100 в некоторых планах типа “Ступень – точка отделения”! Как это не жестоко, но поддерживать и мотивировать так много людей – значит не иметь никакой личной жизни.

В наблюдении, которое мы недавно проделали, мы заметили, что, как только дистрибьютор имеет трех людей в их нижних уровнях, он, как по волшебству становится связанным с этим бизнесом. Если у него только два дистрибьютора, то это мало может повлиять на решение индивидуума отказаться от MLM возможности. Но как только дистрибьюторов становится три, или их собственными усилиями или от “капания сверху” они уже не уйдут. Даже те, кто никогда не подписывали другого человека лично, оставались активными, по крайней мере, на минимальном уровне, в течение нескольких месяцев. Почему? Обычно из-за страха потери. Не просто потому, что они хотели бы увидеть, сколько им еще может “накапать”, но еще и потому, что они не хотят уйти, пока не увидят, что те трое собираются делать. Рассказывают множество таких историй, это уже фолклер, с организацией из трех человек, из которых никто не хотел рисковать. Во многих Одноуровневых, и большинстве планов “Ступень – точка отделения”, имеется небольшой стимул разместить людей не в первый уровень, а глубже, и закрепить их в бизнесе. В матричном плане, это – естественная часть процесса.

Матричные планы обычно имеют тенденцию платить по большим уровням вниз, чем другие типы планов. По крайней мере, на бумаге. Поскольку ширина сети ограничивается, организация в этих планах имеет тенденцию расти глубже, так что комиссионные на бОльшую глубину оправданы. Кроме того, ограничение ширины позволяет легче предсказать, сколько Вы заработаете на каждом уровне, поскольку Вы точно знаете, сколько человек его заполнит. Обычно матричные планы простые в объяснении и легкие в понимании.

Но, если Матричные планы такие замечательные, почему же не все их используют? Ну, к сожалению, то, что хорошо “на бумаге”, и “в теории” не всегда работает в реальном мире.

Дистрибьюторы компаний, использующих Матричный план известны своими надеждами на “капание сверху”. Они даже претендуют на то, что такое капание создаст им всю организацию. К несчастью, сами они ничего не делают. И те, кто строит свою организацию таким путем, заполняют ее людьми, которые сидят кружком и ждут, когда их спонсор сделает за них всю работу. И, когда все эти торгаши, которые, расхваливая эту возможность, говорили, что “это легко, никакой работы”, начинают получать претензии от своих дистрибьюторов, которым ничего не падает сверху, они сами начинают стонать и жаловаться на то, что их организация говорит о том, что это легко, и работать не надо.

Согласно последнему анализу, средний дистрибьютор MLM подписывает по 2.6 (по анализу MLM Insider – 2.1) дистрибьютора. Так что, если Ваша Матрица шире, чем два, то Вы никогда не дождетесь ни одной капли сверху. Также имейте в виду, что это не общая цифра для всех дистрибьюторов, а всего лишь усредненная статистика. Другими словами, большинство новичков вообще не подписывает никого, и лишь единицы из профессионалов подписывают дюжинами или сотнями. Так что никогда не рассчитывайте на “капание сверху” в построении организации. Вы должны всегда вступать в любой MLM бизнес с намерением строить свою собственную организацию, и любая поправка на халяву должна быть лишь приправой к этому.

Даже, если некоторые Матричные планы заявляют, что платят вниз по 10 или 12 уровням (что в потенциале может дать больший доход, чем скажем 6 уровней в плане “Ступень – точка отделения” или 7 – в Одноуровневом), они не делают этого в большинстве случаев. Если принять во внимание, что у последних двух планов нет ограничения ширины сети, то мы получим буквально неограниченное количество дистрибьюторов, от закупок которых мы можем получать комиссионные. Однако, в большинстве Матричных планов, как только Вы заполнили всю матрицу, каждый новый дистрибьютор будет капать Вашему нижнему уровню, находящемуся ниже уровня оплаты. Например, Матрица 2х10 содержит только 2.048 человек. Для того чтобы строить бОльшую организацию, Матричный план должен допускать повторное вхождение в бизнес или расширение Вашей первой линии.

Большинство законных, профессионально работающих MLM компаний с Матричными планами предусматривают возможность расширения вашей организации в некоторой точке. Тем не менее, Вы все равно рискуете потратить много усилий на подписание активного лидера, который “капнет” куда ни будь на Ваш нижний уровень и принесет больше пользы Вашему первому уровню, чем Вам.

Другое соображение, которое в бОльшей степени касается Матричных планов, – они имеют тенденцию привлекать пристальное внимание государственных органов. В США любой тип плана, который платит за более чем три уровня дистрибьюторов, уязвим для атак сверх усердных чиновников Министерства Юстиции и почтовых инспекторов, которые могут изначально обратить внимание на присутствующий в плане фактор удачи. Исторически именно эти агентства указали на то, что дистрибьютор реально имеет прямое влияние только на три уровня дистрибьюторов ниже его (Вы учите Билла, научить Мери, как научить Боба – Тренер, Тренирующий Тренеров). С тех пор, особенно, если есть возможность “капания сверху”, это может быть воспринято в большей степени как лотерея или финансовая пирамида (что и происходит в некоторых случаях).

Это восприятие только увеличивается оттого, что подавляющее большинство неразборчивых финансовых игр и настоящих финансовых пирамид все использовали те или иные формы матричного плана. Тем не менее, мы никоим образом не утверждаем, что все компании, использующие Матричный план незаконны. Есть сильные, совершенно законно учрежденные компании, которые активно используют Матричный тип компенсационного плана. Если все делается этически и грамотно в правовом отношении, компания, использующая матричный план может дать большие возможности и преимущества. Несмотря на это, пока они в основном являются гаванью для люмпенов, художников хиппи и ленивых мечтателей, Матричные планы продолжают бороться с репутацией, которую они вполне заслуживают.

Некоторые моменты для рассмотрения:

Некоторые другие моменты, которые должны рассматриваться, прежде чем связать себя с Матричным компенсационным планом.

1. Проверьте соотношение ширины и глубины той части сети, с которой выплачиваются комиссионные.

Геометрическая прогрессия на бумаге всегда смотрится лучше, чем в действительности. Это очень редкое явление, когда кто-либо из дистрибьюторов достигает размеров организации, близкой к заполнению матрицы. Ради интереса, просчитайте матрицу 2х10 или даже на 12, которая выплачивает в сеть 90% от оборота, с более высокими процентами комиссионных на низших уровнях, где расположена основная масса дистрибьюторов. Очень заманчиво, да?! На самом деле это не так. Вы, возможно, заработаете больше денег в матрице 5х6, выплачивающей только 40% от оборота.

2. Проверьте, получаете ли Вы проценты за каждый уровень.

Некоторые матричные планы, как известно, пропускают некоторые уровни комиссионных, пока Вы не достигли определенного количества дистрибьюторов на заданном уровне, или на нескольких уровнях.

3. Какой тип продукции продвигают Матричные планы?

Все. Тем не менее, они очень популярны, и очень подходят к продуктам, связанным с обслуживанием, как, например, компании сервисного обслуживания, или компании продаж по подписке, где есть определенная базисная ежемесячная стоимость.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
в Вконтакте
в Фейсбук
5 комментариев
  1. Batier

    Классно Дмитрий!
    Вам осталось только рассказать о Квадро-плане.
    Будет полезной информацией!!!

  2. Спасибо, очень грамотно изложенная информация!

  3. спасибо за информацию! Очень помогла в работе с возражениями новичков.

  4. влад

    Ничего не понял, кто куда копает. Что такое ваша матрица, матричный план. Суть, не одного образа примера Матричный маркетинг план что это?

на Блоге